Родителям на заметку



Для Вас, родители!

«Дети улиц – 2017»

     В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявления причин и условий самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания им своевременной помощи,  на основании приказа Комитета по делам образования г.Челябинска от 24.01.2017 г. № 68-у с 1 по 28 февраля 2017 года проходит городская межведомственная профилактическая акция «Дети улиц – 2017».

Ребенок - это та драгоценная чаща,
которую Жизнь дала Вам на хранение
и развитие в нем творческого огня.
Я.Корчак

      Понятие «дети улиц» является синонимом понятия «бездомные дети». По определению ЮНИСЕФ детьми улиц называются «дети, которые не общаются с собственными семьями и живут во временных убежищах (заброшенных зданиях и т. п.), или не имеют вообще постоянного пристанища и каждый день ночуют где-нибудь, первоочерёдными их потребностями являются физическое выживание и поиск жилья; дети, которые поддерживают контакт с семьёй, но из-за бедности, перенаселённости, разных видов эксплуатации и злоупотреблений по отношению к ним проводят большую часть дня, а иногда и ночи, на улице; дети - воспитанники интернатов и приютов, которые по разным причинам убежали из них и находятся на улице».
      Проблема беспризорных детей возникала в различные периоды российской истории, в первую очередь, в годы бедствий, связанных с войной, голодом, и другими тяжелыми общественными потрясениями. Одной из важных причин беспризорности являлось и является разрушение семейного быта и естественного уклада жизни.
       Существенными причинами увеличения беспризорности в современных условиях является:
  • Ухудшение уровня жизни семей из-за безработицы
  • Нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей
  • Увеличение числа разводов и неполных семей
  •  Пьянство, алкоголизм и наркомания
  • Распространение среди детей и взрослых психических заболеваний
  • Увеличивающееся количество беженцев и переселенцев.
      При отсутствии помощи взрослых и нормальной детской среды, бездомный ребенок рано включается в уличную борьбу за выживание. Бездомные дети живут в брошенных зданиях, автомобилях, парках, или непосредственно на улице, теряя своё прошлое, не обретая определённого будущего. Постоянный страх перед физической расправой со стороны взрослых и сверстников, голодом, болезнью, в свою очередь порождает в детях агрессию. У такого ребенка меняется и психология, поэтому беспризорные дети нуждаются в особом воспитательном подходе.
     Профилактика беспризорности вновь становится важнейшей общественной проблемой.
Дети - это будущее государства, и забота о формировании их личности должна быть главной целью всего общества.
Прочитайте, это будет полезно.

Не оставайтесь равнодушными:

 если вы знаете о местах скопления несовершеннолетних, о детях, занимающихся бродяжничеством просим сообщить по одному из телефонов «горячей» линии:
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска
263-69-42
  • Комитет по делам образования города Челябинска
266-50-64, 266-55-79
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  Курчатовского района Администрации города Челябинска
742-86-49
  • Структурное подразделение по Курчатовскому району Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска"
741-95-49
  • ОДН ОП Курчатовский УМВД России по городу Челябинску
741-40-82, 741-18-01 
  • Телефон доверия
007,  72-07-65,  722-07-38




Фотоакция "Международный день дарения книг"

Дорогие читатели!

Совсем скоро 14 февраля - во всем мире пройдет Международный день дарения книг.
В этом году проходит Фотоакция "Международный день дарения книг".
Приглашаем к участию!
Мы ждем ваши фотографии!
Давайте подарим друг другу еще один праздник чтения и книги!
Давайте пожелаем в этот день счастливого чтения маленьким и взрослым всего мира!
  



ЧИТАЕМ.РАЗМЫШЛЯЕМ.ПРОБУЕМ.



информация




Надежды познания мира и получения новых завораживающих знаний могут просто рухнуть в один момент. Причин может быть несколько, но есть и пути их устранения. Достаточно только разобраться и не лениться уделять достаточно времени этому процессу.
Существуют школы, в которых старшеклассники стремятся отвечать на уроках так же, как в первом классе. И это происходит там, где работают талантливые учителя. Если в школе вашего ребенка с таковыми напряжёнка, придется постараться самим.
Почему пропадает желание учиться?
Испокон веков как в школе, так и дома, действует «принудительная педагогика». Поэтому вместо радости от получения новых знаний мы слышим от младшеклассников, что они боятся бешеных собак, землетрясений и… плохих оценок. Вот как воспринимают учебу наши малыши: как землетрясения в случае неправильного ответа на уроке!
Задача родителей и учителей – не привить страх к получению плохих отметок, а развить способности школьника, научить его мыслить и учиться. А землетрясением или бешеной  собакой способности развить не получится, не так ли?
Ошибки родителей
Мы сами убиваем в ребенке желание учиться. Кому захочется любить математику, если из-за одного невыученного урока придется сидеть дома, занимаясь уроками, вместо игры в хоккей с друзьями? Так мы лишь развиваем у школьника отвращение к учебе.
Родители часто давят на своих отпрысков, рассказывая, что сами учились лишь на «хорошо» и «отлично». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас! Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит к школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.
Взрослые придумали себе систему ценностей: если ребенок учится хорошо, значит он и человек хороший, если же он в рядах отстающих, значит, плохой. Так вы не только не научите своего малыша любить учебу, но и разовьете в ним комплекс неполноценности, который не позволит ему стать счастливым во взрослой жизни.
Денис Филоненко, доктор педагогических наук: «Хорошие школы – те, в которые дети хотят ходить, они стремятся получать новые знания и тянут руки на уроках даже в старших классах. Секрет успеха таких школ – отсутствие принудительной педагогики. Если ребенок не будет бояться получить плохую оценку или вызвать негодование учителей, это сделает его свободным, раскованным, уверенным в своих силах и способностях человеком. Такой ребенок вырастет полноценным и серьезным взрослым».
информация




Эгоизм ребёнка и методы его преодоления
Обычно с первых дней жизни дети привыкают, что они находятся в центре внимания. Ребёнку во всём помогают: кормят, одевают, водят на прогулку, ухаживают за ним. Когда малыш плачет, никого это не оставляет равнодушным: все бегут на помощь, пытаются понять, в чём причина недовольства.
Часто случается так, что по мере того, как ребёнок растёт, родители уже реагируют на его плач вовсе не потому, чтобы удовлетворить природные потребности малыша, а всего лишь его прихоти. Таким образом, мы отбиваем у ребёнка желание учиться делать что-либо самостоятельно. Как происходит, что из всеми любимого улыбающегося крохи частенько вырастает избалованный ленивый ребёнок – эгоист?

Что такое эгоизм?

В психологической науке эгоизм понимается как отрицательная ценностная ориентация личности, которая проявляется в сознательном алчном столкновении собственных интересов и потребностей других людей и социума в целом. Приблизительно до трёхлетнего возраста детский эгоизм считается вполне естественным. Он представляет собой природный эгоизм малыша, заинтересованного исключительно в том, что может принести ему удовольствие. Ребёнок ещё не особо нуждается в общении со сверстниками, ещё не понимает, нужно ли делиться.

Однако специалисты считают, что даже в самом раннем возрасте ребёнок может стать настоящим эгоистом. Это может произойти в том случае, если родители бездумно относятся к воспитанию малыша: задаривают его чрезмерным количеством игрушек, удовлетворяют малейшие капризы, идут на поводу у ребёнка. Таким образом, можно воспитать маленького тирана, желания которого — закон.

«Если не обращать внимания на правильное воспитание малыша с младенчества, то требования капризного ребёнка с годами будут увеличиваться, а вымогательство приобретёт статус прочной черты его характера. Такие дети изводят родителей постоянными желаниями; во взрослом возрасте они не способны заботиться сами о себе».

Эгоизм ребёнка

Восприятие собственной индивидуальности, своего «я», выделение себя из окружающей среды, а также потребность самоутверждения нужны малышам, как и взрослым, для того, чтобы стать настоящей личностью. Эти важные процессы становления маленького человека обычно начинаются с двух лет. Кроха проявляет стремление к одобрению окружающих, именно поэтому он нуждается во внимании со стороны взрослых, похвале, проявлении их любви, ощущении счастья. В своих требованиях он бывает надоедливым, упрямым и капризным.

То, какими сформируются у ребёнка отношения с окружающим его миром, зависит от людей, окружающих его:

• будет ли он понимать чужие желания и чувства,
• научится ли он сочувствовать людям,
• будет ли он бескорыстно помогать,
• станет воспринимать всех исключительно как источник удовлетворения собственных желаний.

Некоторые психологические и этические учения рассматривают эгоизм как свойство врождённого характера, которое, якобы, обеспечивает защиту жизни человека и соблюдение его интересов. В то же время потребительское пренебрежение чувствами и интересами других людей приносит условную мимолётную выгоду. Такое отношение приводит к отвержению человека обществом, что влечёт за собой большие потери разного характера. По этой причине предупреждение развития эгоизма – сегодня важнейшая задача воспитания детей как социально развитых личностей.

Причины детского эгоизма

Слепая любовь родителей. Это – самая распространённая проблема на сегодняшний день. В центре внимания — ребёнок. На все его вопросы – значимые и не очень – положительный ответ. На отказ такие дети реагируют скандалом, истерикой, криком, визгом и лежанием на полу.

Несамостоятельность ребёнка. Если родители не позволяют сыну или дочери выполнять элементарные действия самостоятельно, это приведёт к устойчивому формированию эгоизма в их характере. Такие родители убирают игрушки за детьми весь период детства, а дети игнорируют все просьбы родителей.

Стимулирование успехов. Сделаешь математику — куплю шоколадку. Знакомо? Так уничтожается альтруизм (полная противоположность эгоизму) на корню: ребёнок вряд ли захочет совершать поступки в жизни просто так.

Проявления эгоизма

В жизни младших дошкольников бывает период, когда они говорят: «Я, я, я… Я прыгаю выше всех. Я рисую лучше всех. Я могу залезть на самую высокую горку. Я самый смелый». В этом возрасте — это природная потребность показать свои силы, проявить желание что-то сделать. Родителей всегда глубоко трогают таланты и достижения малыша. Они стремятся всем рассказать, какой у них замечательный ребёнок, как он быстро развивается, как ловко у него всё выходит. Однако часто мама и папа не замечают (или не стремятся заметить), что так они способствуют появлению у ребенка сосредоточенности только на себе. Чрезмерные похвалы и восхищения не несут пользу ребёнку, а только воспитывают его себялюбивым.

Проявления эгоизма бывают и в таких случаях, когда родители стараются исполнить все капризы ребёнка: «У нас не было счастливого детства, пусть будет у него!» Если по мере взросления ребёнка потакания его капризам не уменьшаются, то ребёнок растёт эгоистичным потребителем и манипулятором. У взрослого чада требования увеличиваются, и он будет использовать разнообразные методы достижения цели, например, чтобы снова купили новый смартфон, планшет, ноутбук, модное платье или просто дали денег. Так ребёнок превращается в вымогателя, который попросту издевается над родителями, меньше всего думая об их возможностях. Такие дети не ценят родителей, не стараются понять их чувства и ожидания. Дочь или сын привыкли думать, как бы им всё время было хорошо. Не предприняв вовремя меры, родители увидят, как их дети стали жестокими, хладнокровными, жадными.

Бывают случаи, когда эгоизм ребёнка развивается в форме эгоцентризма: непринятие другой точки зрения, сосредоточенность на своих желаниях, отказ от понимания других людей. Дети, воспитанные в таких традициях, неспособны не адекватно передавать информацию, ни общаться, ни понимать мотивацию собеседников. Поверьте, что войти во взрослую жизнь с таким набором качеств будет вовсе не просто. Такие детей ждёт много неудач, разочарований и сложностей в общении.

Ещё эгоизм может проявляться в виде инфантилизма (незрелость в развитии, сохранение черт, присущих очень маленьким детям). Такие дети воспринимают заботу, как должное. Ребёнку в голову не придёт, что можно самому заботиться о ком-то. Такие дети не умеют и не хотят принимать решения. Обычно они не могут обходиться без родителей всю жизнь, до старости нуждаясь в опеке.

Ошибки родителей в воспитании

1. Эгоизм ребёнка и его становление в качестве главной направленности характера — следствие неправильного воспитания. Каковы ошибки родителей по воспитанию в этом направлении?

2. Цель – эгоцентризм. В том случае, если целью воспитания в семье было формирование завышенной самооценки и эгоцентризма, то у ребёнка будет воспитана ориентация только на себя, на собственные потребности, интересы, чувства. Во взрослом возрасте такая повышенная концентрация на собственном «Я», абсолютное равнодушие к окружающему миру, интересам людей и общества может впоследствии привести к отчуждению и восприятию мира как враждебного.

3. Дарим подарки, отдаём лучшее. Обычно эгоистическая направленность сознания ребёнка закрепляется в таких семьях, где родители весь смысл жизнедеятельности семьи ориентируют лишь на удовлетворение потребностей ребёнка. Такая модель поведения родителей приучает ребёнка к постоянному ожиданию подарков, немедленному реагированию на желания, увеличению капризов и изощрённости прихотей. Родители не подозревают, что воспитывают в ребёнке потребителя, способного только брать и ничего не производить. К вышеуказанным последствиям приводит и привычка отдавать ребёнку самый вкусный кусок, обслуживать первого за столом и т. д.

4. Освобождаем от труда и самообслуживания. Вред приносит желание родителей освободить ребёнка от любых физических усилий, будь-то труд или самообслуживание. Так вырастают иждивенцы. Крайне противоположная позиция родителей также вредна: равнодушие и постоянная строгость к ребёнку способствует формированию такого же отношения у него к людям: бездушного, холодного.

5. Выполняем за детей их дела. Так вы лишаете детей проявления инициативы и формируете отрицательное отношение к труду.

6. Демонстрируем личный негативный пример. Учим нравственности, внимательности, доброте, щедрости, при этом проявляя личные эгоистические качества? Вряд ли будет польза от теории, не подтверждённой на практике. Подкупаем детей. Оплата домашних дел или школьных оценок – не лучший метод воспитания. Ребёнок должен оценивать свои поступки, достижения или промахи, а не их денежную стоимость. Материальное поощрение в детском возрасте способствует снижению энтузиазма и истинного творческого начала.

7. Слишком интенсивно воспитываем. Постоянные назидания влияют на снижение самооценки ребёнка, подавляют личность, ведут к общей незрелости.

«А знаете ли вы, что предупреждение формирования эгоизма ребёнка зависит от учёта его индивидуальных черт характера и помощи родителей по построению правильных отношений со сверстниками и взрослыми?»

Альтруизм

Альтруизм — прямо противоположное понятие эгоизму. Альтруизм — это понятие, подразумевающее действия, направленные на бескорыстную помощь, заботу о других. Хотите, чтобы ваш ребёнок вырос уважаемым, достойным членом общества? Нужно научить его, прежде всего, считаться с мнениями других, слушать людей и помогать им, быть к ним внимательным. Эгоист не способен это делать.

«Известно ли вам то, чтобы противостоять формированию негативного (ненужного) качества, нужно стремиться воспитывать качество, противоположное ему?»

Итак, как воспитать альтруистическое начало в ребёнке?

1. Начнём с эмпатии. Эмпатия означает умение сочувствовать и сопереживать переживаниям людей. С помощью бесед, примеров из жизни, добрых старых кинофильмов и мультфильмов можно воспитать эмпатию в ребёнке. Это будет хорошей профилактикой эгоизма, значительно упростит малышу будущую жизнь, даст больше шансов на успех.

2. Учим, что просьба о помощи — это не стыдно. Доброте и отзывчивости ребёнка можно научить, объяснив, что все люди могут оказаться в беспомощной ситуации. В таком случае, каждый должен быть способен прийти на помощь. Учите детей быть внимательными к людям, проникаться их состояниями.

Советы родителям, как перевоспитать ребёнка

1. Перестаньте быть ответственными за дела ребёнка. Узнаёте ситуацию, кода вы будите ребёнка по утрам в школу с большим трудом? Бывает ли такое, когда школьники требуют: «Ты почему это не погладила / не пришила / не почистила / не приготовила?» Школьники — достаточно взрослый народ, который вполне может обслужить себя сам. У детей должны быть собственные обязанности: по утрам вовремя просыпаться и ходить в школу, учить уроки, убирать за собой, помогать по дому. Опека по мелочам мешает ребёнку взрослеть. Пусть у него появится чувство ответственности.

2. Польза негативного опыта. Отрицательный опыт ребёнка — действенный способ осознать, как стоит поступать правильно. Именно в этих случаях он реально будет становиться взрослым, а значит — вполне самостоятельным.

3. Не заставляйте. Не рекомендуется принуждать ребёнка делать то, что ему не по душе. Пусть учится сам брать ответственность за свои решения.

4. Помощь по дому. Дошкольник вполне уже может справиться с домашним поручением: протереть пыль, помыть тарелку, застелить кровать. Пусть помогает — это воспитывает потребность заботиться о близких.

5. Спрашивайте, как дела. Ребёнок, которым интересуются, будет проявлять такое же внимание к окружающим людям. Ему небезразлично будет, как они себя чувствуют, что у них происходит, каковы их успехи. Внимательный ребёнок — это уже не эгоист.

Выводы

Старайтесь воспитать ребёнка в традициях добра, бескорыстия, щедрости, и вы увидите, как ему будет легко продвигаться по жизни. Такие дети ценят своих родителей, благодарят их впоследствии за хорошее воспитание и заботятся о них на склоне их лет.














Полезные путешествия




 













Полезные адреса и ссылки

Сайт В.Н.Кузнецова





  

Будь здоров




Любознайки (7-13 лет) Подростки (13-18 лет) День рождения Копилка родительского опыта Мама-рукодельница Раннее языковое развитие За советом к логопеду Беседы с психологом Здоровье ребенка Чем накормить ребенка Семейный досуг Семейные традиции и ценности Семейные путешествия Конкурсы для всей семьи Портфолио, дневник Семья мастеров Каталог карнавальных костюмов Колыбельные Сказка на ночь

© Источник: детский портал «Солнышко»
http://www.solnet.ee/for_parents.html
Календари - 2016
Детский день рождения
Комиксы Стихи
Соображалки Обучалки
Портфолио (до)школьника
Стенгазеты Раскраски
Мультфильмы Загадки
Мастер-классы Ноты песен

© Источник: детский портал «Солнышко»
http://www.solnet.ee/for_parents.html

Для вас, родители!








Уважаемые родители!
Предлагаю Вам познакомиться с рекомендациями ведущих специалистов в логопедии, тифлопедагогике, психологии, дефектологии.
"Как учить запоминать стихотворение";
"Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста";
"Упражнения для развития укороченной уздечки";
Подробно все материалы Здесь
информация



 Здесь вы найдете много интересного и полезного
Страна Мастеров Детский портал «СОЛНЫШКО»

Мамы, папы, загляните!


Полезные путешествия










Права ребёнка


ИНФОРМАЦИЯ





Что читать детям в Интернете

информация





ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

В преддверии весенних каникул :

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ БЕЗОПАСНО!

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно – это безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.
По данным статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Так, увеличение незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз. И что особенно плохо - ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов. Пешеходы в условиях холодной погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.
Чтобы избежать опасностей на дороге в плохую погоду, нужно быть осторожным и всегда прогнозировать свою безопасность заранее: точно определять, какая будет погода, запомнить, где самые безопасные места по дороге в школу и действовать в соответствии с этими знаниями.
что можно защитить себя, если вовремя распознать первые признаки непогоды, а потом и побороть их. Для этого нужно быть особенно внимательным и заметным на дороге.
Не нужно носить темное и черное — в нем вы сливаетесь с дорогой. А еще лучше — иметь световозвращатели на одежде или сумке. И зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость.
Вниманию родителей!
Уважаемые родители!
ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!.
ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!
ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.



Советы психолога


Первый раз в первый класс!

Представьте себе утреннюю сцену. Через полчаса вы должны выйти на работу, а по пути отдать ребенка в детский сад. В то время пока вы готовите завтрак, ребенок увлеченно играет. Вы просите его прекратить играть и идти завтракать. Ответа нет, хотя он находится в соседней комнате. Вы еще раз зовете. И еще раз. И тут терпение вас покидает. Знакомая ситуация? Тогда вам будет полезно прочитать наши советы. ПОДРОБНЕЕ



Дневник Sunty - BabyBlog.ru - Babyblog.ru


Советы логопеда родителям первоклассников.

Эти советы помогут ребёнку успешно освоить русский язык и школьную программу:
Правильное звукопроизношение  к поступлению в школу у ребёнка полностью должно быть сформировано звукопроизношение . Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.  Желательно до начала занятий в школе исправить звукопроизношение.  Т.к.  правильное звукопроизношение лежит в основе освоения грамоты.
Звуковая культура речи. Уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
Например, называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.
Расширение словарного запаса. Для успешного обучения в школе, необходимо целенаправленно развивать пассивный (особенно в раннем возрасте), активный (в старшем возрасте).  Следите за своей речью, не допускайте ошибок, так как дети учатся у нас всему. Можно придумать множество игр, способствующих развитию словаря («Назови одним словом», «Что есть у машины», «Кто больше скажет животных, фруктов….

Связная речь. Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ т.д
Развитие мелкой моторики. Не так важно обучить ребёнка чтению, как подготовить руку к письму. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п. Игры можно организовывать в любое время (на кухне с крупами, в ванной с прищепками т.д)
Ориентировка в теле и пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
Как привить ребенку любовь к чтению? Этот вопрос один из часто задаваемых родителями. Это понятно. Сегодня для многих книгу заменяет телевизор и компьютер. Но книги все равно не исчезают из современной жизни, и дети должны их читать и любить.
Список книг для чтения летом 4 класс для программы гармония - Книги и учебникиИнтерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребенок невольно подражает им.
Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Запишите ребенка в библиотеку и регулярно посещайте ее.
Помогите своему ребенку, и он скажет Вам СПАСИБО! Не ругайте его за неудачи, обязательно находите положительные стороны, Вы - это его крепость и он должен чувствовать опору.

podosokorskiy: Пятая часть венских школьников не понимает смысла печатного текстаЖЕЛАЮ УДАЧИ!

КАК ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ к ЧТЕНИЮ 

 Не заставляйте их читать! " MYBABBIE.RU - онлайн журнал для родителей.

Самое важное в развитии интереса к чтению — помнить, что для ребенка чтение — трудная работа, преодоление себя, поиск истины. Если ребенок уже не любит читать, то родителям легко это увидеть: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, хочет то пить, то писать. Все эти симптомы говорят о том, что ребенку не хочется читать. Главное — это терпение. Действовать осторожно, деликатно, не «наседая».

Литература 3 класс список произведений - Новинки книжного мираПОЗНАКОМИТЬСЯ со статьёй и полезными СОВЕТАМИ можно ЗДЕСЬ

Совет

Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5–7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.


возраст Записи с меткой возраст Дневник Ин-яна : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковПравила чтения для учащихся


1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Это самый главный царский храм вПять Во Франции уже появились - 30 Января 2014 - Blog - Yarnauka

Как готовить домашнее задание по чтению

1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.
2. Посмотри, кто автор произведения.
3. Внимательно прочитай весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
 Как привить ребенку любовь к обучению

Как обсуждать с ребенком прочитанное? 

Лицей 6 "Перспектива": : БлогиВыясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Учитель начальных лассов.Помощь родителям. Открытый класс Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Для родителей Как выбрать школу. 5 советов профессионала Многие родители ещё так и не определились, в какую школу отвести ребенк Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


4 комментария:

  1. Отличный и полезный блог для родителей и учеников.Супер полезная прикладная информация.Неординарный взгляд на мир и происходящее в нем позволяет раскрывать сложные темы простым и доступным языком.Спасибо и удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Скилкова Л.М.25 марта 2015 г. в 13:40

    Любовь Михайловна! Очень полезная страничка в блоге. Я думаю, что ваши советы очень уместны, дают возможность родителям познакомиться с мнениями других людей, которым очень хочется выразить свою точку зрения на воспитание подрастающего поколения, т.е. получить добрый совет...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо ,Лидия Валентиновна, за Ваше мнение об этой страничке блога.
    Мне очень важно Ваше мнение о моей работе и информации в блоге.
    С уважением Любовь Михайловна.

    ОтветитьУдалить